----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 3b675d88
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
[](
https://telegra.ph/file/2df6ef463e0cba142fad3.jpg)**"Ни дальность, ничего
не работает...", девяностые и катастрофа Ил-76 на Камчатке**
__Часть 2 __
Благодаря расшифровке переговоров можно получить представление что
происходило в этот момент в кабине пилотов:
__Радист: Сядем! У меня планида девяносто один год прожить!
Командир: Счастливо прожить!
Радист: По первой станции погоду дают...
Командир: Может, ветерок-то утихнет...
Штурман: Около 50 км осталось.
Второй пилот: Сань, тебе локатор нужен?
Штурман: Да в принципе пусть был бы... А то у меня на дальность не работает.
Командир: Петропавловск! Ни х... не пойму - не слышит или я не слышу...
Радист: Это он.
Командир: Он не слышит, б... Суки, специально молчат.
Бортинженер: Григорьич, там на посадке сильно тормозами не это...
Коробки там полетят.
Командир: Х... с ними. Лишь бы землю взять.
Штурман: Что-то у меня сбилось...
Командир: Саша, мать твою... Почему вот как такая сложная обстановка,
ты все сбиваешь?
Штурман: 752-му удаление 65 подтвердите.
Диспетчер: Проверьте свой активный ответчик. Что-то нет вас на экране у меня...
Командир: Что за связь - х... ее знает!
Радист: Проверил, все правильно...
Командир: Ни х..., б..., ни дальность, ничего не работает...
Штурман: Что это гудит?
Командир: Да все гудит!..
Штурман: Не понял!..__
Высоту 900 метров экипаж занял на удалении 45 км от аэродрома и в
23 км правее трассы. Он находился в это время в районе горного хребта
с вершинами гор выше высоты полета. В кабине четырежды срабатывала
система сигнализации опасного сближения с землей, однако экипаж не принял мер
для набора безопасной высоты. Самолет, следуя в облаках, врезался в склон
сопки высотой 1190 метров. В результате столкновения Ил-76 полностью
разрушился, а все находившиеся на борту погибли.
Комиссия, проводившая расследование, установила, что к катастрофе
привело сочетание нескольких факторов. Во-первых, ошибка в координатах,
допущенная экипажем при внесении данных в бортовую систему и не использование
экипажем полного комплекса средств самолетовождения привели к уклонению от
трассы. Во-вторых, диспетчеры без средств радиолокационного контроля не
обнаружили это уклонение. В-третьих, экипаж и диспетчеры не соблюдали требования
о докладе при пролете пунктов обязательного донесения. В четвёртых, ни
диспетчер, ни экипаж не обладали точной информацией о фактическом местоположении
самолёта. Тем не менее, первый дал разрешение на снижение до 900 метров, а
экипаж его выполнил. Всё это происходило в облаках в горной местности. Ну
и наконец, катастрофы можно было избежать, если бы экипаж отреагировал
на сигнализацию опасного сближения с землей.
Таким образом, по заключению комиссии, катастрофа явилась следствием
грубых нарушений экипажем и специалистами службы УВД требований
основополагающих документов, регламентирующих летную деятельность.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2023-12-22_12-35-10.jpg
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441