TG.RUMAYDAY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 51 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        25 фев 24 19:22:29
 К    : All                                                   25 фев 24 19:28:02
 Тема : [](https://telegra.ph/file/e26f63b7438c118d35df8.jpg)**Экономия авиа...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 3501cd2e
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 [](https://telegra.ph/file/e26f63b7438c118d35df8.jpg)**Экономия авиатоплива,
угроза депремирования и катастрофа Ту-134 под Берлином**
 
__Катастрофа__ 

 12 декабря 1986 года авиалайнер Ту-134А совершал рейс по маршруту
Минск Берлин. Но из-за сильного тумана в аэропорту назначения он был
вынужден совершить посадку в Праге. После улучшения погоды полёт был
продолжен. 

 Командир воздушного судна (КВС) был опытным пилотом с налётом около
16 000 часов, из них в качестве КВС почти две тысячи. В состав
экипажа входили также второй пилот, штурман, бортмеханик, бортрадист и три
стюардессы. Кроме того на борту находился проверяющий. В салоне было 73
пассажира включая 27 детей. 

 После взлёта в Праге самолёт занял назначенный эшелон 6700 метров.
На подлёте к Берлину небо было затянуто кучевыми облаками, стоял туман
и дул достаточно сильный ветер. Авиадиспетчер Берлина разрешил посадку
на взлётно-посадочную полосу 25L (левая) по курсо-глиссадной системе.
Экипаж выполнил заход без замечаний с соблюдением всех необходимых
предпосадочных процедур. На расстоянии 13.5 километров от ВПП с включённым
автопилотом лайнер вошёл в посадочную глиссаду. Авиадиспетчер передал, что
горизонтальная видимость составляет 900 метров, а на ВПП от 1000 до 1700 метров.
Посадка проходила без отклонений. Но тут авиадиспетчер решил проверить
посадочные огни на ВПП 25R (правая), которая в тот момент была закрыта из-за
ремонта. Он включил огни и предупредил об этом экипаж на английском языке.
Плохо владевший иностранным языком бортрадист воспринял сообщение диспетчера
как указание осуществлять посадку на правую полосу и передал подтверждение
диспетчеру. 

 Получив сообщение от радиста о смене ВПП, командир отключил автопилот
и начал выполнять манёвры вручную. При этом расстояние между полосами
составляло 460 метров, а входной торец ремонтируемой правой был на 2200 метров
ближе к самолёту. Авиадиспетчер пытался уточнить, что правая закрыта на
ремонт, а огни включены лишь для проверки, но пилоты в этот момент были
заняты переговорами между собой и не расслышали это сообщение. Увидев на
экране радиолокатора, что самолёт значительно уклонился вправо, авиадиспетчер
передал что надо заходить на левую. Услышав это, командир скомандовал
поменять траекторию захода на посадку. Диспетчер всё это время говорил о
необходимости довернуть влево, вместо команды уходить на второй круг. Воздушное
судно в этот момент находилось в 450 метрах правее посадочной глиссады и
на 60 метров ниже её. 

 На высоте 110 метров экипаж включил автопилот. Но режим двигателей
оставался прежним, из-за чего скорость полёта упала до 263 км/ч, а
вертикальная скорость снижения возросла до 7 м/с. Самолёт продолжал выполнять
левый разворот, когда в 103 метрах от земли при вертикальной скорости 9
м/с сработал сигнал системы об опасном сближении с землёй, а в 40
метрах сработал сигнал о достижении высоты принятия решения. При этом полосы
экипаж не наблюдал. Уход на второй круг в нарушение инструкции так и не
был выполнен, по-видимому, для экономии авиатоплива (для понижения
себестоимости авиаперевозки) и из-за угрозы депремирования КВС и остальных членов
экипажа. 

 В результате сложившейся ситуации лайнер с недолётом около трёх
километров до торца левой полосы в непосадочном положении (шасси убраны,
закрылки не выпущены полностью) зацепил верхушки деревьев леса и врезался в
землю около юго-восточного пригорода Берлина. Вытекшее из баков авиатопливо
воспламенилось, вызвав пожар. 

 Исчезновение метки рейса с экранов радиолокатора заметили лишь в
17:15, а в 17:30 к месту катастрофы прибыли первые спасательные службы. На
месте падения были найдены 12 выживших пассажиров, но позже двое скончались
от полученных травм. Всего в катастрофе погибли 72 человека - все 9
членов экипажа и 63 пассажира, среди них 20 немецких школьников.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-02-25_16-20-08.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх