----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 a63baa34
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
[](
https://telegra.ph/file/03a0aec4628ffeb9502d0.jpg)**"Я не знаю что
случилось с самолетом, он вышел из-под контроля!", первая в истории катастрофа
Ту-154**
__Катастрофа
19 Февраля 1973 года. Москва. Шереметьево.__
В 06:50 Ту-154 Аэрофлота отрывается от земли. Он выполняет утренний
рейс в Прагу (Чехословакия). На борту самолёта 100 человек: 13 членов
экипажа и 87 пассажиров. Самолёт совсем новый, эксплуатируется менее года и
его налёт составляет всего около 500 часов. В кабине не протолкнуться.
Всего там находится 8 человек. Командует экипажем пилот 1-го класса
Чернецов, налетавший свыше 12 650 часов, однако из них на Ту-154 всего 236.
В левом кресле пилот 2-го класса Береснев, налетавший свыше 14 650
часов, 247 из них на Ту-154. Помимо пилотов в кабине находятся: два
штурмана (второй - проверяющий), два бортинженера (второй - инструктор и
проверяющий) и два бортрадиста (инструктор и стажёр). В салоне самолёта работали
пять бортпроводников
После взлёта из аэропорта Шереметьево лайнер летел над территориями
СССР, Польши и Чехословакии, с изменением эшелонов над каждой страной.
Полёт проходил абсолютно нормально. Экипаж в точности выполнял указания
авиадиспетчеров и приближался к аэропорту Праги. Над Чехословакией в это время стоял
антициклон, сопровождаемый относительно хорошими погодными условиями без
турбулентности или обледенения. Лишь изредка наблюдались небольшие снегопады. В
процессе снижения самолёт уклонился на пару километров от трассы, о чём ему
сообщил диспетчер и разрешил снижаться до 350 метров. Находясь в семи
километрах от аэропорта, экипаж перешёл на связь с диспетчером "Прага-башня" и
сообщил о визуальном наблюдении полосы и намерении выполнить посадку.
Диспетчер дал разрешение выполнять посадку, а также сообщил данные о наземном
ветре: небольшой встречный. Затем экипаж запросил и получил информацию о
коэффициенте сцепления, а также повторное разрешение на посадку. Подтверждение
получения разрешения стало последним сообщением с борта. Авиалайнер следовал
точно в глиссаде когда в районе приводного радиомаяка он вдруг резко
опустил нос и под углом около 5 по отношению к глиссаде начал быстро
снижаться. Не понимая причины, пилоты увеличили режим двигателей и стали тянуть
штурвалы "на себя", пытаясь таким образом поднять нос и вывести самолёт из
снижения. Но это не помогло.
__КВС закричал: "Я не знаю, что случилось с самолетом, он вышел
из-под контроля!"__
Ту-154 с недолётом примерно 500 метров до торца взлётной полосы с
небольшим правым креном врезался носовой, а затем и правой стойкой основного
шасси в замёрзшую землю. От удара шасси разрушились. После этого на
удалении около 300 метров от торца ВПП лайнер врезался в землю носовой
частью фюзеляжа и правой плоскостью крыла, что привело к их разрушению.
Правая плоскость оторвалась. Вытекший из разорванных топливных баков керосин
немедленно воспламенился, вызвав пожар. Фюзеляж стал вращаться вправо,
перевернулся на крышу, при этом оторвался правый двигатель, а затем и хвостовое
оперение. Когда перевёрнутый самолет с уцелевшей левой плоскостью крыла наконец,
остановился, его начал пожирать огонь. Пожарные машины прибыли к месту катастрофы
через 90 секунд. Пожар уже успел охватить заднюю часть фюзеляжа и район
центроплана, а находящиеся в хвостовой части иллюминаторы начали лопаться. Пожарные
сосредоточили усилия по спасению людей находящихся в неохваченной пламени передней
части салона. В течение нескольких минут было спасено 34 человека. Через
пять минут распространяющийся по левой стороне пожар охватил весь салон,
начали взрываться баллоны со сжатым воздухом и спасательные работы продолжать
стало невозможно.
В катастрофе погибли 62 пассажира и 4 бортпроводника. Выжить удалось
25 пассажирам и 9 членам экипажа, из них травмы получили 15 пассажиров
и 3 члена экипажа. А 16 человек относительно не пострадали. Эта
катастрофа стала первой катастрофой в истории самолёта Ту-154.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-03-16_17-00-34.jpg
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5001/100
5005/49 5015/255 5019/40
SEEN-BY: 5020/715 848 1042 4441 12000 5030/49 1081
5055/182 5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441