TG.RUMAYDAY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 78 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        27 мар 24 15:00:49
 К    : All                                                   27 мар 24 15:09:01
 Тема : [](https://telegra.ph/file/ec1646fac1db3d659eb52.jpg)**"Поворачивай ...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 f0508e47
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 [](https://telegra.ph/file/ec1646fac1db3d659eb52.jpg)**"Поворачивай влево,
влево, влево влево!" Катастрофа Saab 340 в Швейцарии. **

__Часть 1 

Цюрих, Швейцария 
16:30 
10 января 2000 года__ 

 К рейсу в Дрезден готовится экипаж небольшого турбовинтового самолёта
Saab 340B швейцарской авиакомпании Crossair. На его борту находятся 10
человек: 7 пассажиров и 3 члена экипажа. Командир воздушного судна 42-летний
Павел Гружин, молдаванин. В конце 1970-х окончил Кременчугское лётное
училище, после чего летал на самолётах Ан-2, Ан-24/26, Ту-134 и вертолётах
Ка-26, в том числе в должности КВС. В середине 1997 года прошёл
переподготовку на самолёт Saab 340B в учебном центре авиакомпании Crossair. В
процессе учёбы Гружин изучил особенности пилотирования лайнера по западным
приборам, а также особенности взаимоотношений между членами лётного экипажа
(CRM). В ноябре 1999 года был нанят авиакомпанией Crossair, за 3 месяца
работы в которой налетал 139 часов. Налёт на Saab 340B у Гружина составлял
лишь 20% от его общего налёта за всю карьеру. 

 В правом кресле кабины находился второй пилот 35-летний Ростислав
Колесар, словак. В 1994 году он получил свидетельство пилота гражданской
авиации, а в 1997 году прошёл обучение на пилота Saab 340B. Общий налёт
составлял 2000 часов половина из которых на турбовинтовом Saab 340B. В салоне
самолёта работала одна стюардесса 26-летняя Северин Жабрен. За несколько часов
до вылета в Дрезден этот же экипаж выполнил рейс в Нюрнберг и обратно.
Борт, на котором Гружину и Колесару предстояло выполнить рейс в Дрезден,
также успел выполнить несколько рейсов и уже в 16:00 находился на стоянке
аэропорта Цюрих. В назначенное время борт HB-AKK занял исполнительный старт на
ВПП 28. Управлял самолётом командир Павел Гружин. На момент вылета погода
над аэродромом была следующей: видимость 6 километров, облачность с нижней
границей 150 метров, слабый дождь. В 16:54 экипаж получил разрешение на
взлёт: 

 __ Кроссэйр 498, ветер три ноль ноль градусов, три узла, разрешён
взлёт с ВПП 28.__ 

 После взлёта экипаж начал набор высоты 3350 метров. В 16:55
диспетчер выхода передал: 

__ 498, поворот влево на Цюрих-Восток [ZUE]. 
  Поворот влево на Цюрих-Восток, Кроссэйр 498 второй пилот подтвердил
получение информации. __

 Далее по схеме выхода ZUE1Y экипажу следовало выполнить левый поворот
и направляться по радиусу 255 от маяка KLO. В этот момент самолёт был
введён в левый крен, значение которого достигло 17. 

__2П: Сейчас LRN на Цюрих-Восток, да. 
КВС: Проверено. __

 В левом крене самолёт пробыл недолго и уже через считанные секунды
начал наклоняться вправо. Второй пилот в это время был занят выполнением
иных процедур и за управлением особо не следил. Когда правый крен достиг
31, командир приказал второму пилоту установить режим набора высоты. В
ответ на чёткий приказ капитана второй пилот что-то пробормотал и попытался
настроить указанный режим. Крен продолжал расти, при этом также опускался и
нос самолёта. Экипаж как будто этого не замечал. Самолёт летел на высоте
1440 метров со скоростью 292 км/ч в облаках с верхней границей 1520
метров. В какой-то момент элероны в течении 9 секунд были сперва отклонены
влево, а затем вправо. Оставшись в этом положении, угол крена увеличился с
42 до 80, а тангаж опустился до 25. С высоты 1450 метров лайнер
перешёл в крутое снижение со скоростью 383 км/ч.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-03-27_12-00-22%20%281%29.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5005/49
5015/255 5019/40 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5030/49 1081 5055/182
5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх