----------------------------------------------------------------------------------
@MSGID: 2:5055/182 54163f80
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
[](
https://telegra.ph/file/1285edc333c7224450505.jpg)**"Поворачивай влево,
влево, влево влево!" Катастрофа Saab 340 в Швейцарии.**
__Часть 2
2П: Поворачивайте влево на Цюрих-Восток. Нам надо влево__.
В ответ на это командир пробормотал что-то неясное наподобие "Она-на".
__
Д: Кроссэйр 498, подтвердите, что Вы поворачиваете налево.
2П: Момент, пожалуйста, подождите.
Д: Окей, продолжайте право на Цюрих-Восток. __
В 16 часов 56 минут, то есть спустя 2 минуты после взлёта, самолёт
вошёл в штопор, а правый крен вскоре достиг 137.
__2П: Поворачивай влево, влево, влево, влево влево!. __
По словам очевидцев, борт в правом штопоре вышел из облаков и с
креном около 76 и опущенным носом со скоростью 527 км/ч столкнулся с
землёй неподалёку от деревни Нассенвиль. От удара самолёт полностью
разрушился и загорелся. Все находившиеся на борту самолёта 10 человек погибли.
Это была первая катастрофа за 25-летнюю историю авиакомпании Crossair.
__Расследование__
Расследованием причин авиакатастрофы занималось Бюро по расследованию
авиационных происшествий Швейцарии. В ходе проведения химическо-токсикологической
экспертизы в мышечной ткани командира Гружина был обнаружен феназепам. Данное
лекарство командир мог купить в России (только по рецепту) либо в другой
стране на постсоветском пространстве. Препарат свободно продавался в аптеках,
однако мог вызвать сонливость, усталость и отвлечение внимания.
Заключение комиссии было опубликовано в апреле 2004 года. Катастрофа
произошла вследствие потери экипажем контроля над самолётом, и последующего его
столкновения с землёй. К происшествию привели следующие факторы:
Во-первых, экипаж неверно понял указание диспетчера по изменению схемы
выхода. Во-вторых, командир самостоятельно контролировал большинство параметров,
в том числе набор высоты, но из-за потери пространственной ориентации
допустил вход самолёта в правый штопор. В-третьих, второй пилот, наблюдая, что
командир явно не справляется с управлением, мог самостоятельно предпринять меры
по предотвращению сваливания и выходу самолета из штопора, но не сделал
этого.
Сопутствующей причиной катастрофы стало неправильное распределение
ресурсов внутри лётного экипажа. Отсутствовало чёткое распределение обязанностей,
а также докладов о выполнении того или иного действия касающегося
непосредственно пилотирования.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-03-27_12-05-09.jpg
--- hssergey station
* Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5005/49
5015/255 5019/40 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5030/49 1081 5055/182
5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441