TG.RUMAYDAY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 83 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        04 апр 24 17:51:21
 К    : All                                                   04 апр 24 17:58:02
 Тема : [](https://telegra.ph/file/dd0700a91998f88d3cd54.jpg)**Посадка в пол...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 e7abd071
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 [](https://telegra.ph/file/dd0700a91998f88d3cd54.jpg)**Посадка в поле из-за
ошибки диспетчера**

__Часть 1__ 

 Вечером 7 декабря 1976 года самолёт Як-40, входивший в
Днепропетровский авиаотряд Украинского управления гражданской авиации, вылетел из
Днепропетровска в Минеральные Воды (МинВоды). В начале декабря заход солнца в
Днепропетровске около 15 часов по местному времени, а МинВоды восточнее, там темнеет
раньше. Расстояние между аэропортами по прямой составляет 720 км. На борту
экипаж из четырёх человек (КВС, второй пилот, бортмеханик и стюардесса) и
25 пассажиров (23 взрослых и двое детей).

 Заход на посадку в аэропорту МинВоды экипаж выполнял в сумерках. Для
захода надо было совершить несколько разворотов. В районе третьего разворота
экипажу была передана фактическая погода в аэропорту: нижняя граница
облачности - 70 м, горизонтальная видимость - 1000 м, что соответствовало
минимуму КВС. С первого раза осуществить посадку не удалось, поскольку
руководство посадкой диспетчером аэропорта практически не осуществлялось, а сам
экипаж допустил уклонение от взлётно-посадочной полосы влево и с высоты 50
метров и ушёл на второй круг. Во время выполнения манёвров для захода на
второй круг погодные условия резко ухудшились. Экипаж доложил диспетчеру, что
запасной аэродром у них Ставрополь. Диспетчер подхода ошибочно передал экипажу,
что в Ставрополе туман при видимости 300 метров, из-за чего совершить
посадку там будет невозможно. Однако, на самом деле фактическая видимость там
составляла 700 метров. Экипаж сообщил, что топлива до второго запасного (Сочи)
им не хватит.

 Руководитель полётов аэропорта МинВоды (и в последующем КВС) приняли
решение о заходе на посадку при погоде ниже установленного минимума: нижняя
граница облачности уже составляла 30 метров, а видимость 500 метров.
Одновременно руководитель запросил у военного аэродрома Армавир согласие на прием
самолета Як-40. На запрос диспетчера об остатке топлива экипаж сообщил, что
его осталось всего на 25 минут полета, поэтому действовать надо было
быстро. Вскоре аэродром Армавир дал согласие на прием гражданского Як-40.
Однако, руководитель полётов экипаж об этом не проинформировал и продолжал
заводить его на посадку при погоде ниже минимума. 

 Во время захода находящийся в непосадочном положении относительно ВПП
самолёт, по команде диспетчера, снова ушёл на второй круг и был направлен в
Краснодар, несмотря на малый остаток топлива. По пути к Краснодару экипаж
произвёл расчёт топлива и понял, что его не хватит, в связи с чем принял
решение следовать на военный аэродром Армавир. При этом экипаж сообщил, что
топлива у него осталось на 15-20 минут полета.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-04-04_14-45-29.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5005/49
5015/255 5019/40 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5030/49 1081 5055/182
5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх