TG.RUMAYDAY-------------- < Пред. | След. > -- < @ > -- < Сообщ. > -- < Эхи > --
 Nп/п : 88 из 100
 От   : Telegram Channels Robot             2:5055/182        06 апр 24 20:04:13
 К    : All                                                   06 апр 24 20:09:02
 Тема : [](https://telegra.ph/file/da25db99e5a2c1a59dcd6.jpg)**"Я ничего не ...
----------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 
@MSGID: 2:5055/182 ee9a1221
@PID: jNode ver. 1.5
@TID: jNode ver. 1.5
@CHRS: CP866 2
 [](https://telegra.ph/file/da25db99e5a2c1a59dcd6.jpg)**"Я ничего не вижу!"
Как Як-40 протаранил жилой дом**

__Часть 1 __

 22 октября 1975 г. Як-40 выполнял рейс из Сыктывкара в Ригу с
промежуточными посадками в Вологде и Новгороде. Вылетев из Вологды, самолёт взял
курс на Новгород. В этот момент на его борту находились 23 человека (4
члена экипажа и 19 пассажиров). На маршруте в это время погодные условия
были ниже минимума, в связи с чем, экипаж был вынужден уйти в Ленинград
на запасной аэродром Смольное (название до 1976 года, затем до самого
закрытия - "Ржевка"), где успешно приземлился. 

 После посадки 17 пассажиров предпочли добираться до своих мест
назначения на перекладных, не дожидаясь подходящей погоды для продолжения полёта.
И только у рядового Советской армии и командированного инженера не
нашлось денег на попутный транспорт. Через три с половиной часа, после
улучшения погоды, Як-40 с двумя пассажирами на борту вылетел из Смольного и
после набора высоты занял назначенный эшелон.

 Тридцать минут спустя экипаж связался с диспетчером аэропорта
Новгорода и доложил расчётное время прибытия. Кроме того, пилоты попросили
включить оборудование системы посадки: комплекс наземных средств, включающих две
приводных радиостанции с маркерными радиомаяками, а также светотехническое
оборудование, установленное на аэродроме. В ответ авиадиспетчер передал пилотам
сведения о погоде: ясно, ветер слабый неустойчивый, прогнозируется облачность с
нижней границей 200 метров и видимость менее 2000 метров. Но на самом деле
это был прогноз 52-минутной давности, а в это самое время город тонул в
сплошном тумане, который до аэропорта добрался значительно позже. К тому же
светотехническое освещение аэропорта Новгорода, несмотря на приближающиеся сумерки, так
и не было включено. За 40 минут до посадки самолета, в нарушение
приказа, руководитель полетов снял наблюдателя с ближнего привода без
согласования с дежурным синоптиком, в результате чего данных фактической видимости
на ближнем приводе не было.

 __В радиопереговорах диспетчер сообщает: "Завиток (позывной самолета),
у меня ясно".
Экипаж: "Я ничего не вижу!"__

 Тем не менее, командир воздушного судна, нарушив схему захода на
посадку при существующих метеоусловиях, начал заходить на посадку с прямой.
По данным бортовых самописцев, самолёт снизился до 500 метров, после
чего в 16,5 километрах о ВПП были выпущены шасси. В 12,5 километрах от
ВПП экипаж продолжил снижение с высоты 500 метров и в 7,5 километрах от
ВПП при выпущенных закрылках на 20 градусов и высоте 200-300 метров
самолет был переведен в горизонтальный полет. Когда до полосы оставалось 5,5
километров, из-за значительного уклонения вправо от линии посадочного курса
стрелка радиокомпаса отклонилась, но пилоты ошибочно решили, что самолёт вошёл
в посадочную глиссаду и продолжили снижение. Через километр пилоты
перевели закрылки в положение 35, а затем в снижении пересекли высоту 100
метров (высота принятия решения), при этом потянув штурвалы "на себя", тем
самым уменьшив вертикальную скорость.
http://fido.ortoped.org.ru/photo_2024-04-06_17-00-35.jpg

--- hssergey station
 * Origin: jNode ver. 1.5 (2:5055/182)
SEEN-BY: 301/1 460/58 467/888 4500/1 5005/49
5015/255 5019/40 5020/715 848
SEEN-BY: 5020/1042 4441 12000 5030/49 1081 5055/182
5058/104 5060/900
SEEN-BY: 5061/133
@PATH: 5055/182 5020/1042 4441



   GoldED+ VK   │                                                 │   09:55:30    
                                                                                
В этой области больше нет сообщений.

Остаться здесь
Перейти к списку сообщений
Перейти к списку эх